Империя Музыки представляет. Вазген Вартанян (фортепиано). Большой Зал Консерватории. 22 апреля 2014, 19:00

  • Ф. Шопен — Баркарола фа-диез мажор, op. 60
  • Ф. Лист — Соната си минор (1853)
  • Р. Шуман — «Танцы Давидсбюндлеров», op. 6
  • И. Брамс — Вариации на тему Паганини, op.35

Выпускник Московской консерватории, В. Вартанян стажировался в Джульярде (Нью-Йорк, США), где был удостоен степени Магистра изящных искусств, получив полную стипендию на обучение. В разное время он был учеником знаменитых музыкантов — Льва Власенко, Дмитрия Сахарова, Андрея Писарева, Джерома Ловенталя. На Международном конкурсе Су Ри (Сеул, Южная Корея) Вартанян удостоился первой премии и Гран-при. Гастрольная деятельность пианиста имеет обширную географию: Германия, Италия, Австрия, Швейцария, Чехия, Польша, Россия, Беларусь, Таджикистан и другие страны Европы и СНГ. Он выступает на крупнейших концертных площадках мира, среди которых Линкольн-центр в Нью-Йорке (США), Тонхалле в Цюрихе (Швейцария), Консерватория им. Верди в Милане (Италия), Сеульский центр искусств (Южная Корея) и другие.

Игра Вартаняна околдовывает. На его концертах царит пронзительное, почти осязаемое напряжение. Особый дар этого исполнителя — полное, безоговорочное владение аудиторией. Своей поистине вулканической энергетикой пианист подчиняет себе все мысли и чувства публики, и та, замерев, полностью растворяется в музыке. Стиль Вартаняна подчас граничит с эпатажностью: на сцене он свободен. Сидя за инструментом, он производит впечатление абсолютно бесстрастного человека, обладающего удивительной выдержкой. Но вместе с этим Вартанян гипнотизирует слушателей своим артистизмом и неистовым обаянием. А какая буря эмоций в его исполнении, в каждой отдельно взятой ноте! Роллановская характеристика Бетховена — «поток лавы в гранитном русле» — целиком и полностью подходит к Вартаняну.

И дело здесь не только в феерической, виртуознейшей технике, хотя именно этот аспект его игры особенно отмечают критики. Вартаняну подвластна любая фактура и темп. Абсолютно все технические трудности становятся лишь иллюзией, ибо он расправляется с ними всё с тем же олимпийским спокойствием. При этом им проживается каждый звук, исходящий, казалось бы, не из-под пальцев, а из самого сердца. Вартанян — мастер как лавинообразного forte, так и истонченного, сверхчувственного pianissimo.

В его репертуаре практически все эпохи, направления, жанры и формы. Отличаясь поразительным чувством стиля, Вартанян, тем не менее, выделяется собственными, совершенно уникальными интерпретациями классической музыки, бросая вызов общепринятым шаблонным трактовкам. Он находит мелодию в глубоко запрятанных гармонических подголосках, он видит пронзительную лирику за внешней бравадой быстрого темпа и технических напластований. Он умеет удивительным образом изменить смысловые акценты... И вот уже произведение обрело новую жизнь, подобно тому, как персонаж театральной пьесы, если его роль играет гениальный актер, вдруг раскрывает публике доселе невиданные, глубинные черты характера. Вартаняну принадлежат транскрипции и обработки, как для фортепиано, так и для фортепиано с оркестром. В них проявляются те же качества, что характеризуют стиль этого исполнителя, — блестящая виртуозность, сверхчуткая восприимчивость композиторского замысла и вместе с этим — свое собственное, ярко индивидуальное видение.

Произведения, которые Вазген Вартанян исполнит на своем концерте, являются знаковыми в творчестве композиторов-романтиков. «Баркарола» Шопена — одно из самых масштабных произведений автора сродни его сонатам, балладам и скерцо; настоящая фортепианная поэма — ода природе и красоте. На недостижимом пьедестале находится си-минорная Соната Листа с ее глубочайшим, всеобъемлющим содержанием от человеческой драмы до философии мироздания. «Танцы Давидсбюндлеров» Шумана — своеобразный автобиографический портрет самого композитора, где запечатлены его эстетика, двуликость его натуры, любовные переживания (цикл имеет внутреннее посвящение к Кларе Вик). Шумановская фактура с ее многоплановостью, богатством подголосков, самоценностью каждого звука, болезненной рафинированностью представляет особую задачу для исполнителя. «Вариации на тему Паганини» Брамса имеют подзаголовок «Этюды для фортепиано», что свидетельствует об их чрезвычайной технической сложности.

Избранная программа — непостижимый Эверест, покорить который под силу лишь единицам. Публику ждет грандиозное действо! Музыкальная стихия, воплощенная самым экстраординарным пианистом наших дней — Вазгеном Вартаняном.

Организатор ЗАО «Империя Музыки». Продюсер проекта Табриз Шахиди


© 2009—2024 Вазген Вартанян.

Создание сайта — Элкос (www.elcos.ru)


Статистика